"Смелых узнают всегда в бою, в горе проверяется герой..."



Комментарии

Курка, млеко, яйки... Все помнят эти слова из фильмов про фашистов. А я вспоминаю рассказ бабушки , как все это повторилось в конце войны, но немного по-другому.

Через поселок, в котором она жила, гнали колонну пленных фрицев. И вот эти грязные, в лохмотьях фрицы заходили к русским во дворы, и пытались менять самодельные игрушки, глиняные свистульки и всякое такое на что-нибудь поесть.

Зашел и к ним один такой, и со словами "Либе, катоше" (Хлеба, картошки) начал протягивать им свои самоделки. И они дали ему еды. И многие давали. Ибо не было к этим жалким людям уже какого-то чувства ненависти, а была жалость и Христова любовь. Да, можно было плюнуть ему в лицо, огреть кочергой - никто бы слова не сказал, но не делали этого.

Когда немец взял, то, что ему дали, у него задрожали руки, и он беззвучно разрыдался. Слезы текли по его впалым, небритым щекам. Он кое как смог выдавить из себя "Данке!", его окрикнул конвойный, и он побрел к колонне. В семье бабушки на тот момент было три похоронки. Вот такой вот он, русский человек...

Победить врага - это по-русски. А вот измываться над уже поверженным врагом - нет. И когда мне говорят, что вы мол, русские, злорадствуете по поводу того, что происходит на Украине, я всегда вспоминаю эту историю, и могу сказать, что вы просто совсем не знаете русских.

© Вадим Сибирский

Не знаю, моя бабка разок надавала граблями мимо проходившему подконвойному фрицу, когда тот зло харкнул на сено, которое она граблями собирала. Конвоир слова не сказал - знал, что вдова погибшего на фронте и мыкается с двумя малыми детьми. Нервы просто не выдержали. Да и пленных отобрали в ту местность очень крепких и сильных, так что ничего бы с тем побитым не случилось. Каналы они расчищали для электростанции, укрепляли берега каналов плотницкими работами, строили новые и ремонтировали старые постройки станции, прокладывали новые технологические трубопроводы, ЛЭП две штуки построили вместе с вырубкой под неё просеки километров по 30-40 каждая. В общем, 10 лет после войны трудились не покладая рук. Сами себя, кстати, кормили - им были выделены поля для посадки овощей, часть пленных там усердно вкалывала. Свистулек-фигулек не делали, но им довольно скоро разрешили при лагере плотничать, шить одежду, ремонтировать обувь, делать скобяные и жестяные изделия для населения, которое расплачивалось путем натурального обмена. В общем, электростанция вследствие их работы неплохо так поднялась.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.