Сиккут о риске в связи с нарвской плотиной: хочется иметь постоянное решение к следующей зиме
Если Россия спустит воду из Нарвского водохранилища, предприятие Eesti Energia попытается удержать воду в охлаждающих каналах, сообщила министр экономики и инфраструктуры Рийна Сиккут (Социал-демократическая партия). Пока невозможно сказать, сколько блоков смогут продолжать производить электроэнергию при поддержке временного решения.
Министр экономики Рийна Сиккут. Автор фото: Ken Mürk / ERR
- Что будет, если Россия решит открыть шлюзы Нарвской плотины и спустить воду в море?
- Об этом риске нам известно уже 30 лет. До сих пор вероятность его реализации считалась низкой. Но после 24 февраля и особенно в ситуации, когда Украина продвигается, "Северный поток – 1" полностью закрыт, регион Балтии ввел ограничения на туристические визы, то это, несомненно, один из инструментов влияния.
То есть оценка риска изменилась. Именно поэтому мы активнее работаем как над долгосрочным, так и кризисным решением, поскольку Россия не является надежным партнером. Мы не знаем, когда Путин (президент России Владимир Путин – прим. ред.) решит отдать такой приказ, и мы должны быть к этому готовы.
- Так что будет, если завтра Россия решит открыть шлюзы Нарвской плотины?
- У Eesti Energia есть кризисный план, в таком случае мы реализуем его. Если говорить простыми словами, то открытая система охлаждения станет закрытой, и таким образом мы поддержим работу части нарвских электростанций. В долгосрочной перспективе нам нужна такая система охлаждения воды для нарвских станций, которая не зависит от решения России об открытии или закрытии шлюзов.
- Вместе с Мустайыги один канал охлаждает Эстонскую и Ауверескую электростанции, а второй – Балтийскую ТЭЦ. Закрытие системы означает, что со стороны Наровы концы обоих каналов придется засыпать?
- Сейчас вода затекает в каналы и вытекает из них. Тогда нам придется временно поддерживать там циркуляцию воды. Но в долгосрочной перспективе, чтобы иметь достаточно мощности и более прохладную воду, нам придется создать решение со своими плотиной и запрудой.
- Что касается системы охлаждения Балтийской электростанции, то приток и отток находятся довольно далеко друг от друга. Как их соединят, чтобы они образовали кольцо?
- Если посмотреть на схему, то место соединения довольно короткое. У кризисных управляющих есть план, но как и в случае десинхронизации, мы прежде всего говорим о наилучших инженерных решениях. О чем-то, что кажется работающим на бумаге. Все эти сценарии мы, к счастью, пока не могли опробовать в реальной жизни. Именно поэтому мы говорим о кризисных решениях, которые должны быть.
- Ширина этих охлаждающих каналов составляет 30-40 метров.
- Глубина – 3-4 метра.
- Как можно мгновенно их закрыть, если уровень воды в Нарове и водохранилище начнет падать?
- Если мы говорим о десинхронизации, это действительно то, что Россия может сделать нажатием кнопки. Даже если максимально открыть шлюзы, вода мгновенно не утечет. У нас будут часы, десятки часов, чтобы найти временное решение.
- Значит ли это, что экскаваторы должны быть готовы к работе в четырех точках, то есть на входах и выходах двух систем каналов?
- Это нужно спрашивать у авторов кризисных планов. Со своей стороны могу подтвердить, что этот план существует на бумаге и направлен на то, чтобы часть нарвских станций продолжала работать.
- Можно ли реализовать этот план сразу?
- Eesti Energia должна учитывать, что этот план должен быть осуществим сразу.
- Правительство тоже в этом уверено?
- Конечно, можно вложить в это больше денег, купить лучшее оборудование и улучшить это решение. Если это не случится завтра, то через неделю мы определенно будем подготовлены лучше, а через месяц еще лучше. Но поскольку мы не контролируем, когда это произойдет, то мы должны быть готовы все время.
- Что будет сделано в эти недели и месяцы, чтобы лучше подготовиться?
- Такими подробностями может поделиться Eesti Energia. Мы обсуждали это в правительстве и продолжим обсуждать. Но конкретно это зависит еще и от того, какой будет климатическая обстановка, промерзла ли земля, в какой степени, каким образом открываются шлюзы, как быстро падает уровень воды. Все это влияет на решение кризиса.
- Сколько блоков смогут работать при таком временном решении?
- Это действительно зависит от того, как быстро будет понижаться уровень воды. Невозможно было испытать это. Безусловно, нельзя будет поддерживать работу всех блоков. Нужна минимальная нагрузка, и ведется работа во имя этой определенной мощности.
- Сколько останется от мощности в 1300 мегаватт? Важно, чтобы мы сумели рассчитать стабильность системы и в случае десинхронизации.
- Действительно, чем больше мощности мы получим от нарвских станций, тем лучше, нам нужна эта инерция, чтобы самим сохранять частоту. Но в случае периода десинхронизации мы говорим о 6-12 часах, после которых мы будем подключены с синхронной зоне континентальной Европы.
Несомненно, сценарий с самым высоким риском – если шлюзы откроют одновременно с отсоединением. В случае временного решения речь не идет о том, что нарвские станции смогут покрыть потребность Эстонии в пиковый период. Нам нужна определенная мощность, и ради этого мы работаем над временным решением.
- Что будет с потребителем, если шлюзы откроют одновременно с десинхронизацией?
= Все три страны Балтии давно к этому готовились, поэтому отключение от России и подключение к континентальной Европе в идеале должно пройти для потребителя незаметно. Если это придется делать одновременно с открытием шлюзов, то действительно могут возникнуть временные отключения электроэнергии. Но речь идет о маловероятном событии и краткосрочном периоде.
- То есть, если десинхронизации не будет, а нарвские шлюзы откроют, то для потребителя ничего не изменится?
- В Балтийском регионе, особенно в морозные зимы мощностей не хватает, и нам нужна Нарва. Без сомнения, это будет болезненно. С точки зрения цены. Когда мощностей меньше, то мы ощущаем это по своему кошельку. Тогда вопрос будет скорее в компенсации, как это сделать.
- Долгосрочное решение существенно сложнее. Сколько времени это займет, по оценке Eesti Energia?
- Согласно первоначальному плану, на создание постоянного решения нужны были полтора-два года. Недавно правительство дало Eesti Energia указания как в плане временного, так и постоянного решения. Но почему мы сейчас вообще говорим об открытии шлюзов и отключении от российской электросистемы? Мы находимся в состоянии войны, и оценка риска изменилась. Возможно стечение неприятных обстоятельств, когда действительно будут временные отключения электроэнергии, и поэтому люди должны быть готовы. Общая готовность к кризисам и неожиданностям в обществе должна быть выше.
- Срок по-прежнему составляет полтора-два года или правительство распорядилось его сократить?
- Думаю, всем сторонам понятно, что хорошо было бы иметь уверенность к следующей зиме. Продолжаются исследования почвы, постоянное решение проектируется, возможно, в течение нескольких недель Eesti Energia сможет ответить вам относительно окончательных сроков.
- Правильно ли я понимаю, что постоянное решение означает, что вода будет подниматься при помощи насосов и плотин?
- Речь о том, чтобы независимо от этих шлюзов имелась вода для охлаждения. Что мы будем использовать ту же реку и ту же воду, но система будет под нашим контролем.
- Во сколько обойдутся подготовка временного решения и постоянное решение?
- Что касается временного решения, то я не могу назвать цифры. Если же говорить о долгосрочном решении, то это несколько десятков миллионов евро.
- До вас после восстановления независимости в Эстонии был 21 министр экономики. Как так получилось, что вам от предшественников не досталось готового решения, хотя мы постоянно хвалимся тем, что четче всех в Европе говорили о российской угрозе?
- Это на самом деле очень по-человечески и понятно. У нас не было средств индивидуальной защиты, чтобы подготовиться к коронавирусу. Мы не делали инвестиций в реализацию сценариев риска энергетического кризиса. Для нас сегодняшние и завтрашние потребности всегда были важнее маловероятных событий. Несмотря на то, что мы всегда говорили Западной Европе о российской угрозе и сами знали об этом, мы не могли делать эти инвестиции без войны. Нет смысла сожалеть или показывать пальцем.
- Что будет, если это временное решение не сработает и вода из каналов вытечет раньше, чем успеют что-то сделать?
- Никто не прорабатывал сценарий с нулевой мощностью нарвских электростанций.
- В Мустйыги еще есть вода?
- Да, мы надеемся, что реки Эстонии не пересохнут, как в Западной Европе. Что у нас будет обычная осень, что будут дожди и вода.
Комментарии
Засуетились ???
То, что президент РФ мягко говоря человек не совсем вменяемый, то нужно просчитывать все риски.
Если человек не понимает чужие действия, то вряд ли ему хватит ума просчитать риски. Тем более все.
был бы невменяем - давно бы на кнопку нажал (для спуска воды) и сидела бы Эстония без своего электричества и источника доходов. Тут же очередная пыль в глаза. Каналы они перекроют и охлаждающую воду насосами по кругу гонять будут. Как бы вся выработанная энергия не ушла на работу этих насосов.
Мягко говоря...на себя глянь хохлобот!
Мягко не вменяемый, да он просто маньяк.
Сколько ботов напрыгало! Что, тема интересная, есть о чем поговорить! Теперь Россия может все! У нее руки развязаны, никто никаких правил не придерживается, а значит, и все возможно!
Надо брать плотину под свой контроль!
Следующий высер под каким ником будет - Андрей Андреев, Василий Васильев?
А бралка то выросла?
А зачем это России?
Они и сами получают энергию на нарвской ГЕС.
Опять сами придумали, сами обосрались.
Даже в воюющей Украине есть элетроэнергия, а при желании могло бы уже не быть.
А это как?
Если Нарвская ГЭС завтра исчезнет, российская энергосистема этого даже не заметит.
Путин, конечно, явно неадекватен, но вот спуск воды из какого-то там водохранилища назло маленькому соседу, это не его масштаб, это будет просто смешно. Его масштаб - это мобилизовать миллион сограждан и бросить их помирать за свои бредовые идеи и обиды, ну или ядреной бомбой жахнуть.
рукалицо...а что не так с мобилизацией? донбасс сейчас скажет "да" на референдуме, значит это территория россии, которая подвергается обстрелу. и что за бредовые идеи у него? это россия что ли к границам нато подошла? путин в открытую кричит, что россия нужно поделить? он майдан устроил, наверное лично печеньки подносил? лично путин после майдана обстреливал донбасс?
Это вы у российских мужиков спросите, которые создали дикие очереди на выезд на сухопутных границах РФ со странами, куда россиян пока что еще пускают и скупили все авиабителы в страны, куда им въезд не запрещен.
Это вам тут, на нарвском диване хорошо. Вы под защитой войск НАТО и никакая мобилизация вам не грозит. Я всегда говорил, что любить Путина и РФ лучше издалека, а сейчас это стало особенно актуально.
Так вот кто виновен в очередях на границе перед каждыми выходными! Опять Путин!
Путин объявляет мобилизацию, и в тот же день на границах РФ - многокилометровые пробки из выезжающих. Авиабилеты в сопредельные и не очень страны, куда россиянам можно въехать без визы, даже по самой безумной цене, вмиг раскуплены и вот это вот все. Совпадение? Не думаю!
Да, такое бывало в туристический сезон, но туристический сезон давно окончен, буквально за день до этого никакого ажиотажа на границах не было, и вообще, не находите, что Монголия и Казахстан всегда были, мягко говоря, не самыми популярными туристическими направлениями? Особенно, осенью.
И что? Добрая треть Украины находится ныне совсем не там. Это никому не интересно почему-то. Теперь те, кто просто не хочет быть мобилизован, выезжают из РФ. Сразу вонь понеслась. Выезд их законный, военного положения нет. Замечу, что это граждане, которые могут себе позволить не работать и жить за границей. Обычный работяга так не может. Чтоб ему поехать, надо работу бросать. И денег нет. За бугром как-то деньги нужны чтоб жить.
Вот обычный работяга и поедет помирать в поля Украины. Именно потому, что подобных работяг (без денег и без мозгов) в РФ - огромное большинство, власть особо и не ограничивает сейчас выезд из страны.
Ну почему так сразу и помирать? Украинцы бессмертные что ли? Совершенно так же к летящим кускам металла реагирующие и умирающие. Наберут сколько надо. И направят. Сидеть за бугром долго всё равно не получится, СВО кончается не завтра. Как раз есть шанс при пересечении границы получить повестку прямо в руки. Еще одно. едут в основном в Казахстан. Казахстан тоже готов к широким жестам. Могут прямо в Казахстане вручить, обозначив время явки спустя недельки полторы-две. Попробуй не приедь. Потом в страну вообще не въехать будет без уголовного преследования. Так что решаемо.
как одна дама сказала - "стыдно"
Стыдно дать себя повести на убой, как барана. Не пойми за что, не пойми почему. Речь ведь не идет о защите родины от агрессора, Украина на Россию не нападала и не собиралась.
Люди просто хотят жить, причем с полным комплектом "органов движения".
Тем более, что с украинской авантюрой Путина уже все более-менее ясно. Если не получилось одолеть ВСУ внезапно ударившей профессиональной армией, то сейчас количество российских мобиков уже ничего в военном плане не изменит. Времена, когда врага можно было завалить трупами, прошли давным-давно.
Что за бред? Одолеть 150000 контингентом страну в 30000000? Вы чо, 300 спартаковцев что ли обсмотрелись? И кто сказал, что ВСУ победить нельзя без заваливания трупами? ВСУ сейчас это совершенно такие же работяги в основном. Опять же, почти 8 лет ВСУ за 7 волн мобилизаций так и не смогли проломить оборону ЛДНР. Зеленский, опять же, не так уж давно приписал к военкоматам женщин. О чем говорит? О том, что Украина на грани. Не помогут никакие джавелины и хаймарсы. Они уже есть и не помогают.
Чубатые! Вы когда домой поедете?... загостились поди...
Хех, на войне все средства хороши..не так ли?
Надо решать энергетическую проблему кардинально, надо как можно быстрее начинать строить новые генерирующие мощности, новый маслозавод, переводить отопление с газа и щепы на сланцевое масло, а не пытаться решать проблему временными компенсациями или покупкой каких-то там экскаваторов, это просто смешно.
Вы еще посоветуйте каждому домохозяйству собственный электрогенератор купить и не рассчитывать на государство в вопросе энергообеспечения.
Допустим, у меня этот генератор уже давно есть, но вот встает вопрос - если спасение утопающих-дело рук самих утопающих, то зачем я буду оплачивать работу "профессионального спасателя" типа Рийны Сиккут?
Тут не надо быть энергетиком, чтобы прийти к выводу, что, поскольку кабеля из Финляндии и Латвии не имеют такой пропускной способности, чтобы на 100% обеспечить Эстонию импортной электроэнергией, то будут веерные отключения, подача энергии по графику, а цена будет в районе максимально разрешенной на бирже, сейчас это вроде 4 евро за киловатт/час + плата за сетевую услугу.
взгляд бешеной самки
Рийна Сиккут
Рийна Сиккут является министром экономики и инфраструктуры в Правительстве Эстонской Республики с 18 июля 2022 года. Член Социал-демократической партии.
Рийна Сиккут родилась 12 января 1983 года в Инью, она замужем, мать троих дочерей. Сиккут вступила в Социал-демократическую партию в 2018 году и является вице-председателем партии.
КАРЬЕРА
2019–2022 член Рийгикогу XIV созыва.
2018–2019 министр здоровья и труда.
2017–2018 советник по социальной политике и здравоохранению в Госканцелярии.
2011–2017 аналитик программы политики здравоохранения Центра политических исследований Praxis, 2012–2013 руководитель программы.
2008–2009 специалист отдела контроля кредитных рисков Swedbank.
2005–2008 экономический аналитик в министерстве финансов.
ОБРАЗОВАНИЕ
В 2005 году Сиккут окончила Тартуский университет по специальности экономика, а в 2010 году получила степень магистра политики в области здравоохранения в Лондонском университете.
Интересно - Специальность "народное хозяйство" с дипломной работой "Оценка влияния мер политики здоровья на развитие экономики". И сразу по выходу в 2005 стала экономическим аналитиком в министерстве финансов. Неплохо? А потом по проторенной дорожке в Лондон за магистром политики здравоохранения (инструкциями).А теперь учит запруды делать. И так всё нынешнее правительство. Гимназия, бакалавр и магистр за границей.
да походу не только здесь, а по всей европе так
когда Украина продвигается,
))))Это куда она продвигается?В НИЗ!!!?)))Я когда это прочёл...подавился! Да ..Продвинулась ..так как на Украине стало меньше площади ,ну и людей!!!Меньше тратить придётся!!))))А что правда есть люди каторые верят в "успех"украины?!))))))))))
Меньше рос тв смотри, больше телеграм каналы, тогда может и увидишь как продвигается
А , что , у Украины ещё что своё осталось ? Ведь уже давно всё продано и приватизировано , вместе со всем населением . Это уже настоящая дырка от бублика .
Меньше рос тв смотри
Мы с тобой в разных походу измерениях живём. Я с тобой надеюсь на эту тему через недельку поговорю....Мой дорогой ХОХЛОБОТ!
Тот факт что в Российском поле правды больше чем в твоём ЭТО ФАКТ!!Да как то нам и смотреть нечего не надо...Мы тут!Мы рядом!
Вся европа говорить о потери 4ёх областей украины ,даже хохлы ..А ты всё в победу веришь..Ну впринципе..если это победа..то поддерживаю тебя полностью!
yas (анонимно) А ты почему еще не мобилизовался? Там свою щенячью преданность гаранту доказывай. Или звездеть не мешки ворочать?
Я предан себе и ПРАВДЕ!А тебе -собака лесная,шакал сын дохлой гиены...МОГУ ДАТЬ СОВЕТ-...ВКЛЮЧИ ГОЛОВУ !
Я понимаю вас хохлоботов учат не думать...,но ...хотя бы не тупите!
Представляю,как пошатнется твоя вера, когда правда вылезет наружу.
И добавлю...Я на своём месте.
Еще один диванный любитель путина, который на словах готов помереть за Родину-Мать и сцаря-батюшку, а вот приди ему повестка из росвоенкомата, убежит на край света, лишь бы не идти на войну.
Энтузиазм защитников Отечества и их священный патриотический порыв настолько велики, что
Сколько уже насчитал? А если Родина его Эстония? А это и есть его фронт? Урезонивать, пытающихся навязать нам, своё ничем необоснованное мнение, приезжих бездельников, которым вместо того, чтобы изливать желчь на рождённых здесь русских, следовало бы попытаться устроиться тут и налаживать жизнь в новых условиях. Тем более, что помощь им оказывается. Не убежал бы русский солдат, присягнувший родине, когда она в опасности. Бегут предатели, которых потом накажут вернувшиеся с победой пацаны.
конечно на своем месте . психушку то давно закрыли
А ты почему тут смердишь, а не вокраинском окопе??... очко жим-жим?
Я верю в успех Украины.
В ее разделение и уничтожение я тоже верю.
К тому же, с поляками западная украина уже договаривается ))
Тогда как Вы об.ясните что 4 области украины..через неделю станут частью России?!!Это конечно большущий успех!!!Так держать!
"Частью России" они станут лишь в российском больном воображении.
Вы глубоко ошибаетесь . Сейчас много , что увидят международные наблюдатели и это всё равно вылезет по всему миру . А Украину и поляки потом с радостью поимеют .
А Украину и поляки потом с радостью поимеют
Поляки уже ...собираться отщипнуть себе немного от украины...И это официально уже говорят.Так как даже гиены европы..понимают ,что украину уже дербанят.
Даже не сомневаюсь, что отщипнут )))
Им отдадут. А они с превеликим чванством примут. На самом деле, это их земля. Когда-то практически до Кракова там жили древнерусские племена. Но в 1300-х годах их взяла польская Корона и не расставалась вплоть до разделов Польши при Екатерине Второй. Так что можно с уверенностью сказать, что именно они хозяева.
Госмашина украины врезалась в столб, "благодаря" политическим дурам из ЕС.
"А всё могло бы быть совсем не так, если только сам себе не враг" - так поет "Машина Времени"
они станут лишь в российском больном воображении.
Ох....Дорогой мой ХОХЛОБОТ...Не знаю кто тебя кормит...Но ..Россия возвращает свои территории ..Через недельку=две..Рыпаться на эти РОССИЙСКИЕ области будут только зомби !!!Уже больше 55 % проголосовали за вступления!!Так что..Это да...та победа о которой ты говоришь. Поздравляю тебя.. мой дорогой цепсошник!
Да не хохлоботы это пишут. Это солдаты ВСУ. Уж 8 лет как 4 воинские части ВСУ переведены в режим информационной войны в российском сегменте сети и на русскоязычных сайтах мира. Служащих там отбирают из образованных призывников. Критерии отбора - ярый патриотизм плюс русский язык в совершенстве. Месяца три подготовка в виде психологических тренингов и привития навыка убеждать, проводимая учившимися по методикам институтов психологии США кадровыми военными ВСУ. У них тонны литературы по психологии и непрерывное повышение квалификации. Составлены и давно используются т.н. "методички", где тщательно подобраны темы, фразы и "контраргументы". Как только видите, что перед Вами на другом конце провода непробиваемое никакими убеждениями бревно, которое топит стандартными фразами против Путина и т.п. - перед Вами профессионал из вот этих самых солдат. Не надо ни в чем убеждать. Это излишне, они на службе и все Ваши слова улетят в никуда.
Поэтому они как попугаи и не в состоянии оперировать фактами и приводить аргументы?
У них аргументы и контраргументы прописаны в методичках и закреплены тренингами. Эти материалы составлены исследовательскими институтами психологии США. Именно поэтому какие-то там оперирования фактами излишни - они просто соскакивают с темы на другую, если что. Через ЦРУ, которому много лет назад отдан верхний этаж задания СБУ в Киеве, эти материалы попадают в подчиненные СБУ ВЧ инфотеррора в рунете. Как только что меняется - мобилизация, некоторое число ломанулось из РФ в СНГ и т.д. - эти методички оперативно в США переписываются и через день уже ведутся на месте тренинги военнослужащих этих спец ВЧ. Информационная война. Чисто для создания моральной тяжести у россиян.
чем делают хуже себе ))
Они уже часть России . И вся твоя гейропа обосралась. А будете п...ть еще и Каталонию присоединим!!!
Ой дура..это Россия то ненадежный партнер
А в чем она ненадежный партнер??в том ,что не понимает климакса эстонской политики??
В том, что она исполняет свои международные и коммерческие обязательства так, как сама считает нужным, а не так, как положено. В Том, что дружить с путинской Россией невозможно, бессмысленно и даже опасно, что показал пример Украины.
Это с Украиной дружить невозможно и даже очень опасно , с любой точки зрения .
Украина не просила Россию с ней дружить, она просила оставить ее в покое.
Украина не просила Россию с ней дружить, она просила оставить ее в покое
А мы видим кто и как просил..Референдум о вступление в РФ тому пример!!!
Особенно актуально про обязательства после хищения у нее активов на треть триллиона. Вы себя слышите вообще? Какие обязательства после такого? Какие обязательства могут быть после договрняка о каких-то там потолках цен? Это светочи то демократии и свободы, поборники рыночнеых отношений такое сотворяют и потом заявляют, что какие-то обязательства? Чотаржу.
Украина так наловчилась воровать российский газ, и поэтому требовала не вмешиваться в "её" дела
Ну так всё же законно было с точки зрения ЕС. Стокгольмские пьяницы присудили Украине мильярды баксов по формулировке "Украина живет бедно".
Значит, с другой точки зрения, происходящее в Ес и украине тоже законно.
Вот как раз "это другое". Есть лекарство волшебное, этодругин называется. Принял и у тебя все действия своих и союзников абсолютно правильные, все действия назначенного врага это плохо, ложь и т.п.
Кем положено? Обязательства исполняют в соответствии с договором. Она когда-то не выполнила обязательств по поставкам? Пример с Украиной показал, что не надо лезть на рожон, а поумерив пыл, больше думать своими мозгами.
что дружить с Путинской Россией невозможно, бессмысленно и даже опасно, что показал пример Украины.
)))Да.....хохлоботов набежало и тут..Идите кровь проливайте..ТРЯПКИ!
Да погоди. Мобилизация в Украине не прекращалась. НА улицах стали меньше хватать, но таки хватают.
Примеры приводите ,а не понос несите
Как Украина дружественно поступала к России мы видели ,начиная с 90 х....и международные договора Россия несла и несёт примером для остальных ...
Отправить комментарий