Неспособность Эстонии быстрее сократить выбросы CO2 может обойтись в десятки миллионов евро
Если Эстония не сможет в ближайшие несколько лет начать быстрее сокращать выбросы CO2 от транспорта, сельского хозяйства, отходов и зданий, то государственному бюджету могут потребоваться десятки миллионов евро для приобретения квот на выбросы.
Страны Европейского союза поставили перед собой цель сократить чистые выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с 1990 годом, и одним из средств достижения этой цели является Регламент распределения усилий (ESR), который охватывает транспортный сектор, сельское хозяйство, управление отходами, строительный сектор и малую энергетику.
Если Эстония в настоящее время движется по курсу, согласно которому, выбросы парниковых газов к 2030 году должны быть сокращены на 13%, то на основании соглашения, достигнутого в Европейском совете в декабре 2020 года, новой целью Эстонии должно стать сокращение сокращения выбросов в областях JJM в общей сложности на 24%.
На прошлой неделе на это обратила внимание и премьер-министр Кая Каллас в выступлении в Рийгикогу: "Транспорт, сельское хозяйство, отходы, здания в настоящее время являются для нас объектом беспокойства, потому что в настоящее время мы находимся на пути к сокращению выбросов на 13%, а цель – 24%. До тех пор недостижение этого может означать расходные обязательства порядка 225 миллионов евро /---/ на приобретение дополнительных эмиссионных квот".
Советник отдела климата Министерства окружающей среды Март Кийс пояснил ERR, что 225 миллионов – это расчетное число, поскольку новый целевой уровень Эстонии по сокращению выбросов углерода в этих секторах до 2030 года уже согласован, но траектория его достижения еще не определена.
По словам Кийса, его можно рассчитать на основе принципов, вытекающих из регламента. "Таким образом, оценка в 225 миллионов евро является результатом сравнения целей на весь период 2021-2030 годов в действующем и новом регламенте", – сказал он.
Глава отдела климата Министерства окружающей среды Кяди Ристкок отметила, что разница между текущим и новым целевым уровнем составляет 680 000 тонн.
"Разница между двумя целями действительно составляет 680 000 тонн, но за весь период эта разница составляет почти 2 800 000 тонн", – сказал Кийс.
Эстонии необходимо найти дополнительные способы сокращения выбросов CO2 от транспорта, сельского хозяйства, отходов и зданий, потому что в противном случае придется начать приобретать квоты в других странах, сокративших выбросы в большей степени, чем предусматривает их цель, сказала Ристкок.
Комментарии
Конечно!!! На дорогах машин больше,чем людей.
..."Транспорт, сельское хозяйство, отходы, здания в настоящее время являются для нас объектом беспокойства,...
Все запретить,разрушить,отходы ночью вывезти куда-нибудь,да хоть в Латвию - у нее лесов еще много.Не заметят. И будет всем счастье......
Солнечные батареи в Эстонии особенно эффективны зимой, когда солнечных дней 2-3 в месяц. Отстаньте от эстонской энергетики, богатые удоды Евросоюза. Сначала строим электростанции на замену, и только потом сокращаем-закрываем работающие.
они всю зиму под снегом стоят, им тепло
таки залезут в средневековье.
Ждем возрождения Ливонского ордена....
Сначала Эстонии надо с энергопроблемами разобраться. А уж потом СО2 пытаться понижать. Никакие солнечные батареи проблемы не решат. Не тот климат и не та освещенность солнцем. Это хорошо для Италии, Испании, Греции. Там солнца очень много. Ветряки тоже, так как их надо строить сразу и много. Поэтому остается лишь строить тепловые станции, а в дальней перспективе атомную на пару-тройку реакторов. Тепловые станции без ископаемого топлива работать не могут. Т.е., либо торф, либо сланцевая нефть, либо уголь, либо природный газ. Обычную нефть и дрова даже нельзя рассматривать, электроэнергия и тепло золотыми выйдут в таком разе, да и дров потребуется сумасшедшее количество. Что из перечисленного есть у Эстонии? Торф и сланец, из которого получается масло (та самая сланцевая нефть). Торф не выход, его использование в качестве промышленного топлива давно прекращено во всём мире из-за необходимости сушки, трудностей транспортировки, низкой калорийности и страшной неэкологичности. Если снова начинать торфодобычу, это сумасшедшие вложения. Остается сланец. Добыча и переработка коего в Эстонии налажена давно, а также процесс сжигания на электростанциях. Брюссель сланец запрещает, мотивируя выбросами. Но выбросы СО2 образуются от любого вида топлива. Чтоб получить то же количество энергии на станциях будет сожжено количество газа, которое будет по СО2 примерно тем же. Поэтому надо слать брюссельских кушать свою капусту и не лезть в экономические дела окраин. Иначе будут отключения.
Отправить комментарий