Разделяй и властвуй: как местные власти Таллина "сожалеют" о расколе в эстонском обществе
Мэр Таллина Таави Аас (на фото) выразил свою обеспокоенность отсутствием единства в эстонском обществе. В разговоре с Baltnews.ee общественник Сергей Чаулин отметил, что местные власти искусственно насаждают подобное разделение. С таким заявлением мэр эстонской столицы Таави Аас выступил на праздновании Дня восстановления независимости республики.

"Чего у нас не прибавилось за минувшие 27 лет, так это единства и дружелюбия. Хотя рискованное поведение жителя Эстонии в повседневной жизни сократилось, наша культура общественных дискуссий оставляет желать лучшего. Конфликт хорошо продаётся, разобщение групп – кормит. Это печально", – высказал сожаление Таави Аас.
По словам организатора движения "Бессмертный полк" в Таллине Сергея Чаулина, не смотря на то, что мэр выразил правильные мысли, он представляет партию, которая поддерживает это разобщение (Центристскую – прим. Baltnew).
"Я был на собрании "свободных" эстонцев, и там тоже говорили об этом. Но самое главное, что хоть политики и говорят об отсутствии единства в обществе, боятся что-либо предпринимать для решения этой проблемы", – считает Чаулин.
Как отмечает общественный активист, в Эстонии опасно отстаивать свои конституционные права. "Раньше власти делили общество на эстонцев и представителей других национальностей, а сейчас уже дошло до того, что уже самих эстонцев ранжируют на тех, кто "правильно" и "неправильно" мыслит", – полагает Сергей Чаулин.
Он добавил, что преимущественно в Таллине искусственно правительством насаждаются националистические взгляды, и чем дальше от столицы, тем более дружелюбное отношение эстонцы демонстрируют к национальным меньшинствам. "Эстонские СМИ работают в том же направлении. Статьи в одной и той же газете на двух языках совершенно разные, а некоторые вещи вообще преподносятся противоречиво. Получается, что у нас информационное поле для эстонцев одно, а для других другое", – подчеркивает Чаулин.
Политики хотят, чтобы дети вливались в эстонское общество, но сами ничего не делают – русский эстоноземелец
Читатель МК-Эстония, русский эстоноземелец Александр, делится личным опытом о трудностях в получении необходимых знаний для своего ребенка.
"Мы из Нарвы, но живем в Таллине. Дочка ходила в русский частный садик по методике Марии Монтессори. В два года нам сказали, что у ребенка слабая мышца одного глаза, и нужно носить очки. Как-то я узнал, что в Нарве есть садик, который занимается восстановлением зрения, и мы еле-еле ее туда перевели, он тоже русский. Ходили на курсы эстонского в Нарве. В первый класс она тоже пошла в Нарве, в класс, который учился только на эстонском языке",– пишет Александр.
Он пишет, что в силу обстоятельств семьей они переехали в Таллин.
"Ребенок пошел в новый второй класс, в эстонскую школу, к эстоноговорящим детям, так как живем в Эстонии, и наши все политики и министерства хотят, чтобы русские влились. Нам посоветовали репетитора, мы учились и ходили к ней. Ребенок в основном получал 4. Есть и 5, и 5+, и 3, и 2, которые мы исправляли. Через полгода директор забила тревогу. В конце второго класса нас вызвали и спросили, что будем делать", – пишет Александр.
По словам читателя, родителям предложили нанять либо более дорогих репетиторов, либо перевести ребенка в русскую школу. "А вот как быть нам? Министерство, политики, наше государство хотят, чтобы дети вливались в эстонское общество, не делают. Нет помощи никакой. Мигрантам и курсы, и репетиторов предлагают. А чем наша дочь хуже? Мы хотим также помощи. Мы хотим также репетитора от государства", – негодует родитель.
Стоит отметить, что с этой проблемой представители национальных меньшинств сталкиваются повсеместно.
Ранее Baltnews.ee писал о переехавшей в Эстонию российской оппозиционерке Евгении Чириковой, которая раскритиковала власти за отсутствие возможностей "интегрироваться" в эстонское общество.
Государство в свою очередь организует курсы для изучения эстонского, однако шанс попасть в группу для всех желающих остается невелик – уж слишком большой конкурс. Недавно стартовал очередной набор на языковые курсы от Фонда интеграции, который предложил всего лишь 2132 бесплатных мест. По оценкам Таллинского университета, тех, кто хочет изучать эстонский, насчитывается около 50-60 тыс. человек.
Кроме этого, предлагаются различные электронные ресурсы для совершенствования навыков государственного языка. Тем не менее, при детальном рассмотрении оказывается, что только один сайт находится в рабочем состоянии и требует оплаты при регистрации.
Комментарии
Они все сожалеют перед выборами
а кто исправлять то будет???или все только сожалеть??
чтобы отстаивать свои конституционные права, надобно иметь свое представительство в парламенте. почему у русских его (представительства) нет, надо спросить только у русских. политика государства по противодействию возникновению политической представительства русских предельно успешна, с заделом на такое же успешное будущее. есть пугало - реформа, исама, и защитник - центристы. сейчас еще эсти200 подтянут с теми же лицами.
фокус - политический олимп полон донельзя и нашими голосами тоже, а представлять нас некому
"Конфликт хорошо продаётся, разобщение групп – кормит. Это печально",...- А чо печалиться-то? В любой евростране перед выборами драчка ещё та.
Отправить комментарий