Минималку повысили, но она все так же не дотягивает до европейского уровня
Вчера официально вступило в силу решение об увеличении минимальной заработной платы до 320 евро, сообщают «Новости Эстонии». Таким образом, за пять лет минимальная зарплата выросла почти на 42 евро.
Решение правительства де юре установило то, что де факто действует с 1 января нынешнего года. Минимальная почасовая оплата труда теперь составляет 1,90 евро, а месячная, при полной трудовой занятости - 320 евро. В связи с этим повысятся и привязанные к минимальной зарплате пособия, к примеру, родительская зарплата. Предложение об этом повышении поступило от профсоюзов в ноябре прошлого года. Правительство считает, что это хороший сигнал для всех работодателей, что платежные ведомости надо пересматривать, а наша страна одна из немногих в Евросоюзе, где в последние годы зарплаты растут.
Правда, все это - местные радости. Ведь даже после нынешнего повышения, по уровню минимальной заработной платы Эстонии плетется в хвосте Евросоюза в одной компании с Латвией, Литвой, Румынией, Болгарией и другими восточноевропейскими государствами. Зато по уровню цен наша страна стоит в ряду с ведущими государствами Старого света. Остается только надеяться, что заработные платы в нашей стране продолжат расти и далее, и этот рост не съест инфляция, тем более, что по заверениям правительства, в экономике Эстонии дела идут хорошо, пишет "МК-Эстония" Телеканал TBN-Baltia узнал мнение нарвитян об этом событии:


















Комментарии 2