Фальшивобилетчики
Сейчас имея на руках обычный сканер, принтер и немного навыков работы с изображениями на компьютере можно напечатать копию любой бумажки, вплоть до ден. знаков. В СССР в те времена такой техники конечно не было, а вот дефицита и русской смекалки было море.
Что были в преступном мире умельцы, которые рисовали и продавали рубли, наверно все слышали. А про поодделку обычных билетов слышали? Передо вами обыкновенные старые билеты. В кино, на концерты. Они относятся к началу девяностых. Только вот все билеты эти нарисованы вручную. Билет на первом фото например на выступление Александра Малинина. Кто их рисовал? Давайте полюбопытствуем...
Пишут Александр и Альфия Гурины из Новоуральска Свердловской области: У студентов Уральского училища прикладного искусства, что в Нижнем Тагиле, был такой "промысел" - рисовать поддельные билеты. Студенты во все времена особым богатством не отличались, а в то время иногда и вообще жили впроголодь. Но им хотелось развлекаться, ходить в кино и на концерты. К тому же, они ведь художники. И проблему нехватки денег на билеты студенты решали самым радикальным и творческим способом.
Это билет на рок-концерт с участием Гребенщикова и Макаревича в Свердловске. Если приглядеться. то можно увидеть, что буквы неровные.
Нужно подобрать подходящую по фактуре бумагу, скинуться и купить один билет вполне законным способом. В кассе. Это будет образец для копирования. Потом в ход шёл "русский ксерокс". Это стекло, под которым устанавливалась лампа. Образец для копирования помещали под бумажной заготовкой. Мощная лампа просвечивала бумагу и на ней становились видны все линии и цифры настоящего билета. Оставалось их только точно обвести остро заточенными карандашами или пером со штемпельной краской.
А это билеты в тагильский драмтеатр. Кстати, обратите внимание на стоимость билетов. В клуб - рубль семьдесят, на Малинина 10р, в театр 5 и 15р. А вот на Макаревича и Гребенщикова уже целых 250 рублей. Наверное, это было для студентов не просто дорого, а очень дорого.
Хотя иногда цена билета не имела для студентов особого значения. Важнее было мастерство. Чтобы копия была неотличима от оригинала.
Рисование билетов Аля освоила ещё на первом курсе, научившись этому у студентов отделения росписи. Сначала рисовали билеты в кино, потом переходили к более сложным. Некоторые ухитрялись рисовать даже билеты на электричку, что было делом достаточно трудоёмким из-за сложного рисунка из извилистых линий, покрывавшего всю поверхность билета.
Чаще всего билеты были нарисованы очень добротно. Если приглядываться, то конечно можно заметить некоторые недостатки и понять, что билет поддельный. Но когда в концертный зал валит толпа в несколько тысяч человек и все размахивают билетиками, то контролёрам просто некогда их разглядывать. Есть билет- проходи. Заметьте, что контрольные корешки у всех билетов оторваны. Значит все они контроль прошли. Конечно внутри концертного зала студенты-фальшивобилетчики не лезли на указанные места. Они стояли в проходах, сидели на лестницах и старались быть незаметнее.
Бывали и проколы. Однажды театральная контролёрша заметила неряшливо нарисованный билетик. Случился скандал. С той поры "мастера уральской кисти" решили билеты в театр больше не подделывать. Стали специализироваться только на дорогих концертах. Причём рисовали они эти билетики всегда только для себя. Продать своё произведение кому-то со стороны у них и мысли не возникало.
Побочной отраслью того же "промысла" были фальшивые талоны. Тогда в Тагиле по талонам продавали только сахар. Талон выглядел так. Небольшая прямоугольная бумажка довольно плохого качества и на ней простым шрифтом написано слово "Сахар". Новоуральские талоны были сложнее. У них бумага была получше и шрифт менялся каждый месяц.
Так вот Аля однажды написала своей матери, чтоб та привезла в Тагил "побольше денег и пустых сумок". Под сахар. Из Тагила моя будущая тёща уехала нагруженная под завязку этим самым сахаром, который был куплен по поддельным талонам.
Естественно, больше всего от студентов-фальсификаторов страдал магазин, расположенный рядом с общежитием на Красном камне. Потому что идти отовариваться в другие магазины студентам было лень. И однажды кто-то увидел за прилавком рядом с продавцом человека, похожего на художника. Он внимательно рассматривал талоны, которые подавали продавцу. Вероятно магазин призвал на помощь "эксперта". Поймал ли этот эксперт кого-нибудь за руку - осталось неизвестным.
Видите два тополя на фоне пятиэтажного дома. Тот дом и был нашим общежитием. Именно там жили и творили рисовальщики поддельных билетов и талонов.
Стыдиться ли нам сейчас того, что мы делали? Даже и не знаю. Молодые все были. Ну обворовали на сотню рублей Малинина и на пару тысяч Макаревича. Вряд ли их карману нанесён был большой урон.
Кстати, золотой век фальшивобилетчиков был недолог. Скоро билеты стали печатать на качественной яркой и многоцветной бумаге с голограммами. Подделать их кустарными средствами стало невозможно/
Комментарии
Отправить комментарий