Бежавшая c Украины в Эстонию семья: мы сирийцам не завидуем - мы готовы к любой работе
«Я не дал своим детям увидеть, что такое настоящая война и рад возможности оказаться в Эстонии», - рассказывает «Столице» глава семейства бежавшего из охваченной огнем Донецкой области.

Эдуард объясняет, что когда семья только прибыла, то происходящее на Украине войной не считали. Фото: Stolitsa.ee
«Кесарево жене делали под звуки обстрелов. Малышка даже в кроватке своей полежать не успела. Не успела пожить в доме, который мы строили семь лет и вкладывали в него все заработанное. Так и уехали, все бросив, посидев перед этим два дня под звуки пуль в подвале», - рассказывает Эдуард, которому в отличие от многих других удалось перевезти свою семью с линии фронта в безопасное место. Эти бежавшие от войны украинцы сумели обосноваться в нашей стране, но о статусе беженцев ходатайствовать не решаются – боятся, что что-то пойдет не так, и придется вернуться туда, где остались только развалины.
Долгий путь
«Мы думали, что все и закончится митингами, строили дом до последнего, надеялись на лучшее, а потом, посидев с одним месячным и другим девятилетним ребенком в подвале под обстрелы, поняли, что надо бежать. Как при пожаре собрали все самое необходимое и двинулись в путь.
Никаких накоплений не было – одна зарплата в руках, а счета заблокированы – государственных пособий на рождение ребенка мы так и не увидели. Многие люди остались в ситуации, когда на счету деньги есть, а снять их невозможно. Мы думали, что послоняемся пару дней и домой, но ситуация ухудшалась и бои усиливались – тем более, что речь о той самой Донецкой области. Совсем рядом с нашим городом стоит печально известное Дебальцево», - рассказывает Эдуард, который в свои 33 имеет взгляд прожившего длинную и сложную жизнь человека. Его жена Наталья и сестра Марина смотрят перед собой, как будто, в пустоту.
Когда семье стало ясно, что возвращаться домой опасно для жизни, они поехали в Москву – для того, чтобы заработать деньги на оформление документов и уехать в Таллинн, где живет сестра Эдуарда. Украинцы поселились в общежитии в Москве, занялись заработками и бумажной волокитой.
Мы спросили у Эдуарда, почему они не остались на ПМЖ в Москве, он ответил, что там у них не близких людей, да и напрягает постоянное «понаехали».
«Как только документы были готовы поехали в Эстонию к сестре, пока я искал работу, жили с семьёй у сестры на её обеспечении», - объясняет Эдуард.
Реальные истории
Тем временем, с родины приходили вести – сестра просидела в подвале пять суток, спасаясь от бомбежки, и теперь мучается сердцем. Чье-то сердце не выдержало – и разорвалось уже после обстрела, не прожив и сорока лет. В семье знакомых Эдуарда снарядом убило сразу троих – молодого отца с двухгодовалым ребенком на руках и его сестру. Мать осталась одна с четырьмя детьми лежать с перебитыми ногами в подвале.
У других знакомых одним махом убило сразу троих детей. Эдуард говорит, что такие истории можно рассказывать бесконечно… Официальные структуры, однако, утверждали, что войны в регионе нет – «там идет антитеррористическая операция».
Именно поэтому, прибыв в Эстонию, семейство не стало ходатайствовать о статусе беженца – боялись, что получат отказ и придется возвращаться на родину. Туда, где остались пожилые родители – им повезло иметь свое хозяйство, люди из промерзших квартир ходили к ним зимой просить покушать.
«Родители уезжать отказались, не захотели оставлять свою землю. Да и, видите ли, пока что звать некуда. Хотя я все равно зову», - продолжает Эдуард.
Так, семейство прибыло в Эстонию по гостевой визе – на три месяца. Эдуард сразу кинулся искать работу. Срок визы подходил к концу – чтобы ее продлить семейству пришлось принести тонны бумажек и ответить на десятки вопросов.
«Нам скрывать нечего – мы на все отвечали. К сожалению, некоторые украинцы не смогли все, что надо объяснить и их разворачивали обратно», - рассказывает Эдуард.
В итоге Эдуарду таки повезло найти постоянную работу и с этим получить рабочую визу для себя и своей семьи.
«Я очень обязан этому человеку, который, по всей видимости, только из-за меня и другого украинца этот бизнес еще не закрыл. Пока опасности нет, но, случись что с этим рабочим местом и возникнут большие проблемы…», - опасается Эдуард.
Беженцы бывают разные
Почему же не подать ходатайство о статусе беженца? Если сирийцам его дают с 25 тысячами евро пособий в придачу, то почему не дадут вам? Приехавшим из таких же реальных военных действий?
Эдуард объясняет, что когда семья только прибыла, то происходящее на Украине войной не считали.
«Теперь шансов больше. Я слышал, что уже кому-то из наших статус беженца давали, но мы не можем рисковать с детьми на руках – вдруг не получится. Что до сирийцев и их пособий, то я в это не углубляюсь – у них свои истории. Мне главное, чтобы был мир в моей семье и чтобы у нее был свой угол в безопасном месте, а работы я не боюсь – готов к любой. Ищет ее и жена – только вот с садиком для малышки определится надо, а сына взяли в русскую школу Кейла без проблем. Спасибо. Благодарю и организацию Lootus sinuga, которая не оставила нас в беде. Теперь нужно стабилизировать ситуацию и начать учить эстонский», - говорит Эдуард.
Мы спросили у мужчины, следит ли он за политической ситуацией и кого считает виноватым в том, что произошло у него на родине, он ответил: «Спросите у той матери, которая потеряла троих детей, кто виноват. Да ей все равно, кто. Гибнут люди со всех сторон».
Статистика
«Столица» обратилась в Департамент гражданства и миграции и с целью узнать, положен ли таким, как семья Эдуарда статус беженца и вот что нам ответила пресс-секретарь структуры Виктория Корпан: «Иностранец, имеющий рабочую визу, может подать ходатайство о предоставлении международной защиты. В случае, если по предоставлению международной защиты будет принято отрицательное решение, то у человека имеется законное основание для нахождения в Эстонии до окончания действия визы. Предоставление ходатайства о предоставлении международной защиты не аннулирует другие документы автоматически. При ходатайстве же о визе важно предоставлять правдивые данные, так как если в ходе разбирательства выяснится, что настоящие цели приезда иностранца не соответствуют визе, то это может послужить основанием для аннулирования визы».
Корпан также сообщила, что в 2014 году положительных решений о предоставлении международной защиты гражданам Украины принято не было. В 2015 году статус беженца был предоставлен шести, а дополнительная защита – 53 гражданам Украины. Дополнительная защита означает, что иностранец не попадает под статус беженца, но в отношении него есть основания полагать, что возвращение или высылка его из Эстонии в страну происхождения представляет для него серьезную опасность.
«Все больше граждан Украины получают срочный вид на жительство в Эстонии, ходатайствуя о виде на жительство для переселения к близким родственникам, на учебу или работу. Если в 2014 году срочные виды на жительство были выданы 1087 гражданам Украины, то в 2015 году – 1610 гражданам Украины.
Отрицательных решений в 2014 году было 6 и в 2015 году 20. В случае принятия отрицательных решений в ходе разбирательства, как правило, выяснялось, что подавшие ходатайство проживают в безопасном регионе либо у них имеется возможность переселения в безопасный регион в своей стране. В некоторых случаях предоставлявшие ходатайство иностранцы сами отказывались от ходатайства», - добавила Виктория Корпан.
Комментарии
Честно очень сочувствую, из-за идиотов в политике страдают простые люди,не продайся за грязные деньги когда поймешь что не в рай попал и успехов всей твоей семье.
Они приехали наши рабочие места отбирать, демпингуя зарплату, а им еще и наилучшие пожелания? Дуйте на Львовщину, там войны нет.
Во, куче понаехавших в РФ дармоедов теперь есть куда податься. Полмиллиона, так просто не принять.
"мы готовы к любой работе" тут многие готовы к любой работе.Не всем удается быть президентами и премьерами.
Когда родился хохол, жид заплакал. Работать будете вы, а они преспокойно устроятся и будут на вас морально поплевывать.
Если отец семейства не участвовал в убийствах на территории бывшей Украины, то помогать таким семьям обязательно нужно. Дай Бог, что бы они нашли здесь мир и покой. А если убивал..., то лучше ему вернуться обратно.
В любом случае скажет, что чист аки агнец. Помогать им не нужно, им государство все даст за счет налогов, что надо. Меня интересует, почему они не поехали в области Украины, где войны нет. По-моему, безумная хохляцкая тяга к халяве, а там работать бы пришлось за совершенно не те деньги.
Лучше принять 100 хохлов, чем одного исламиста. По-любому.
Количество принятых хохлов, не влияет на количество "распределенных арабов"!
Да кто ж их в нужном количестве примет? Кто угодно, но не Эстония. Ибо в Эстонии миллион с небольшим, а помощь потребует от миллиона до трех миллионов человек. Я понимаю - раз и все, демография страны спасена. Но эсты к беженцам с Украины будут относиться совершенно так же как и к нарвитянам. РУССКИЙ ЯЗЫК ВЕДЬ НИКУДА НЕ ДЕНЕШЬ, ХОТЬ И ЛЮТО НЕНАВИДИШЬ НАЦИЮ, ДЛЯ КОТОРОЙ ОН РОДНОЙ. А эсты русскоговорящих как-то не стремятся облизать.
Кстати, ведущие эстонские политики того же мнения - лучше взять украинцев, чем арабско-африканский биомусор. Плюсами украинцев называют нацеленность на поиск работы, близкий менталитет и - хе-хе - владение русским языком
Эсты неглупы. Они могут впустить в страну тысяч 40 граждан Украины. Но впускать будут русофобов, которые смогут сильно повлиять на мнение местных русскоязычных. Гражданство беженцам все равно не полагается и в нужный момент их всех можно вернуть на родину, зато эсты получат лет на 10 очень сильное антирусское лобби в среде русскоязычных. К чему приведет, сейчас сказать сложно. Но на умы людей молодого возраста украинские беженцы-русофобы повлияют сильно.
Отправить комментарий