Ответить на комментарий

аватар: Клякса_Чернильная

Мечты о войне с Россией "офицера" ВСУ Алексея Мазепы:
читаем вдумчиво

Военный журналист, бывший пресс-офицер Генштаба Вооруженных сил Украины Алексей Мазепа и его семья восемь лет не могут вернуться домой в Крым, аннексированный Россией в 2014 году. Сейчас, когда Россия проводит полномасштабное наступление на Украину, Алексей Мазепа видит в этой войне возможность вернуть полуостров под контроль Украины.

Алексей Мазепа – военный журналист, сотрудник информагентства Министерства обороны Украины «АрмияInform». Ранее был офицером пресс-службы Генерального штаба ВСУ, затем офицером Управления гражданско-военного сотрудничества ВСУ – органа, созданного для взаимодействия военных с гражданским населением в рамках выполнения задач, возложенных на Вооруженные силы Украины.

Родом Алексей Мазепа из Хмельницкого, но 16 лет прожил в Крыму, проходя там службу, поэтому считает себя крымчанином.
«Я себя считаю крымчанином. И мы вместе с семьей обязательно вернемся в Крым после нашей победы», – заявил он Крым.Реалии.

В начале 2014 года Алексей Мазепа служил в Крымском медиацентре Министерства обороны Украины. Во время захвата Крыма Россией это подразделение стало важным источником информации для украинских и международных СМИ, освещавших те события. Офицеры медиацентра не только сами информировали о ситуации, но и координировали работу СМИ и их коммуникацию с украинскими военнослужащими из крымских воинских частей, блокируемых тогда российской армией.

Алексей Мазепа как свидетель и участник событий, связанных с российской аннексией Крыма, впоследствии вместе с сослуживцами консультировал студию «BABYLON 13» в рамках создания документального фильма «Крым, как это было».

Офицер ВСУ Алексей Мазепа (второй слева) с сослуживцами-выходцами из Крыма на консультационном просмотре черновой версии документального фильма о российской аннексии Крыма 2014 года «Крым, как это было», снятом студией «BABYLON 13», февраль 2016 года
Офицер признает: опыт, полученный во время российской аннексии Крыма и участия в АТО/ООС в Донецкой и Луганской областях дал ему понимание, что Россия готовит полномасштабное вторжение в Украину.

«У меня был план на случай полномасштабного вторжения»
Свои функции, задачи и место службы на данный момент Алексей Мазепа не раскрывает, отмечая, что с 2014 года «побывал во многих местах боевых действий».

Он рассказывает, что утром 24 февраля, когда Россия начала полномасштабную войну против Украины, был в семьей в Киеве. Около пяти часов утра его разбудила жена, которая первой услышала взрывы.

«Я успокоил жену, сориентировался, что взрывы происходили не в непосредственной близости от места нашего пребывания, поэтому большой опасности на тот момент не было. Мы собрались, я поехал на службу, а жена – на работу. Ее гражданская организация еще до обеда 24 февраля продолжала работать», – вспоминает офицер.

После событий, которые Алексей Мазепа с семьей пережили в Крыму в 2014 году, они ожидали полномасштабного вторжения России в Украину, поэтому заранее вывезли из Киева своих детей. Алексей Мазепа – многодетный отец, у него трое дочерей.

«У нас с друзьями-крымчанами был план на случай необходимости экстренной эвакуации семей из Киева. Учитывая, что я – офицер, моей задачей была разработка маршрута и подготовка транспорта. И когда это случилось, они вместе с моей женой оперативно выехали из Киева, а я остался на службе», – вспоминает офицер.

«Я хорошо понял, что такое не иметь возможности вернуться в свой дом»
События в Крыму в 2014 году, по мнению Алексея Мазепы, стали «рубиконом для Вооруженных Сил Украины», который разделил армию «на тех, кто готов встать на защиту Родины и тех, кто предал, перешел на сторону российских оккупантов и повернул оружие против своих бывших побратимов».

«2014 год сделал еще более очевидным, зачем нужно защищать Украину. Немного людей в масштабах страны до февраля 2022 году знали, что такое жить в изгнании. В свое время в Крыму мы смотрели на мероприятия, которые проводили крымские татары к годовщинам депортации из Крыма, и не до конца это понимали. Но после 2014 года я хорошо понял, что такое не иметь возможности прийти в свой дом, увидеть родных. Поэтому никаких компромиссов с врагом не должно быть. Мы должны выбить эту заразу с нашей земли и строить нормальное будущее в Украине, а не где-то за границей», – говорит он.

теперь в изгнание сотни обычных людей, чему Мазепа несказанно рад. Ведь все предыдущие 8 лет он готовился и ездил убивать.

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.