Ярослав Колыванский: путешествие из Эстонии в современную Россию – часть 2
Почти год тому назад я начал путешествие, переросшее в полноценный переезд в Россию. Дневник, путеводные заметки, размышления публиковались тогда на портале "Эстляндские ведомости", возглавляемые Алланом Хантсомом. По просьбам читателей публикую заметки вновь, поскольку "Ведомости" Аллана неоднократно пытались закрыть и блокировали. Предлагаю вашему вниманию попытку взглянуть сегодняшним взглядом на атмосферу совсем недавнего прошлого.
ДОЛГО БУДЕТ КАРЕЛИЯ СНИТЬСЯ
В Петрозаводске я уже несколько дней. Подходит время переезжать в Питер. Но покидать город не хочется. Конечно, он по-своему прост. И, наверное, не претендует на лавры северной Венеции. Но в этом небольшом городе (по российским меркам 280 0000 жителей — это немного) кипит жизнь.
Одних только театров пять (приложена фотография Национального театра Республики Карелия), но на самом деле больше, потому что это только профессиональные, а есть ещё несколько любительских. Музеев - ну, я насчитал полтора десятка.
Самыми значимыми из них можно назвать Национальный музей Республики Карелия, Музей геологии докембрия при институте Геологии Карельского Научного Центра РАН, музей истории советско-финляндской войны, основанный, кстати, совсем недавно – в 2017 году. Это, к слову, иллюстрирует тезис либералов о том, что ту войну в России пытаются забыть. Ничего подобного.
И в продолжении темы... В Петрозаводске есть Мемориал Вечного Огня. Весьма интересный комплекс. И, что характерно, он не пустует, постоянно приходят люди, то есть это не место, где, как говорят, вертятся исключительно туристы, а местные приходят по праздникам. Есть свежие цветы.
Да и вообще Петрозаводск меня поразил большим количеством памятников советским воинам, павшим в боях с нацизмом. Они встречаются в скверах, в парках, на площадях и у многих лежат цветы. Вот это меня в какой-то степени поразило, ещё раз хочу это сказать.
Говорил на эту тему со смотрителем городского парка. Удивляюсь. Он сам удивляется, узнав, что я из Эстонии – все чувствуют мой лёгкий акцент. Зовут смотрителя Александр Фёдорович. Он высказал предположение, что меня могут арестовать по возвращении. Я искренне удивляюсь: "За что?". За пропаганду! За что же ещё.
Нынче, как убеждённо говорит Александр Фёдорович, времена в мире неспокойные, так и чувствуется воскресший призрак маккартизма. Далёк он от истины или нет, я комментировать не стал, а решать - читателям. А вот тот факт, что празднование 9 Мая может быть истолковано как празднование оккупации Эстонии, повергло моего собеседника в шок. Он, казалось, растерялся, некоторое время даже как-то потерянно смотрел на меня, а потом поинтересовался не шучу ли я.
"Нет, какие шутки, говорю. - Ряд политиков в Эстонии полагают, что Советской Армии следовало дойти до реки Наровы и остановиться, а дальше они бы с немцами как-нибудь сами бы разобрались". Сказал, а самому вспомнились все эти концлагеря и прочее. Может и правильно, с другой стороны?
Не стоило, как сейчас говорить "освобождать" Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию и так далее, а просто надо было остановиться? Дать Вермахту прийти в себя и дойти до Сибири. Дать возможность и дальше работать концентрационным лагерям, дать нацизму отдохнуть, собраться с силами...
Боже, неужели у меня слабоумие, передающиеся воздушно-капельным путём? Отчасти. Потому что не стоили те жертвы, миллионы погибших советских, в том числе и эстонских солдат, того - во что сегодня превратили память о Второй мировой войне, а уж тем более Великой Отечественной, как её части.
Одна загвоздка. Не мог тогда СССР оставить недобитым Третий рейх, чтобы снова не грянул 1941! А так, конечно, пусть бы и жили с фюрером, с концентрационными лагерями, с печами, со всеми этими фабриками смерти и вырванными коронками - советский солдат, в конце концов, не профессиональный супермен, обязанный своей кровью оплачивать независимость народов, которые оказались не в состоянии себя самостоятельно защитить, а потом ещё этого солдата и обвинили в оккупации. А кто-то ещё и союзником фюрера был. А ещё многие говорят, что их прадедушки прекрасно жили при Рейхе...
Но хватит...
Любопытно, что полицейских патрульных машин на улицах довольно много, пару раз попадались броневики военной полиции. Но в целом город далёк от тех милитаристских ужасов, какие рисуют некоторые европейские пропагандисты.
Перед отъездом соизволил включить телевизор, который специально до этого не включал, чтобы не говорили, что попал в сети российской пропаганды. Но тут решил. К своему удивлению, обнаружил финские каналы и Евроньюс. На английском. Ну а что, с другой стороны, Финляндия рядом. Сайты DELFI и Postimees, между прочим, работают отлично. Правда, ещё в Эстонии читал, что их работу ограничили. Но ограничить и запретить – разные вещи.
ЗДРАВСТВУЙ, ПИТЕР!
И вот автовокзал! Еду в Питер! Утром. Расстояние 410 километров – недалеко. Как от Таллина до Нарвы и обратно. Билет обошёлся мне в 827 рублей (14,25 евро). Для сравнения билет на автобус Таллинн – Тарту стоит 12 евро (180 км). Может, конечно, разница и небольшая, может и комфортнее, но только, сдаётся мне, что при соблюдении пропорций расстояния – наша цена была бы 25-26 евро.
Арт-отель "Карелия"! Четыре звезды. Выкладываю 2500 рублей (43,10 евро) за одноместный номер. За сутки. Я в Петербурге планирую провести шесть дней. 15000 рублей (258,62 евро). В Петербурге! Шесть дней! Ну, у нас за подобную гостиницу точно пришлось бы оставить минимум 350 евро. Может, конечно, тому, кто хочет себя представить проживающим в Германии, это как раз адекватная цена, но я не либерал, мнящий себя живущим в Кёльне, находясь где-нибудь между улицами Лийвалайа и Лаагна теэ в Таллинне.
Гостиница "Карелия" была построена к Летним Олимпийским играм 1980-го года. Это 16-этажное здание и сегодня смотрится весьма достойно. Не исключено, что невысокая цена связана с неполной заполненностью гостиницы. Здесь в Петербурге чувствуется относительно небольшое количество туристов. На первый взгляд. Но вскоре узнаю, что хостелы и малые гостиницы забиты до отказа.
Хочу заметить, что в "Карелии" много китайских туристов. Ну, и конечно, встречаются путешественники даже из Австралии. Но в основном – внутренние туристы. Из разговора с портье, молодым светловолосым парнем, лет двадцати, студентом, узнаю, что вообще внутренний туризм в России в последние два года резко вырос. В Петербург во всяком случае стало приезжать намного больше россиян, чем раньше и отнюдь не в поисках работы и места, где в шестером надо жить в одной комнатушке, как говорят некоторые наши журналисты.
Люди просто едут отдыхать, едут за новыми впечатлениями. Интересуюсь у портье отношением петербуржцев к последним событиям. Он странно смотрит на меня, словно бы нервничает, даже боится. Я ему напоминаю про паспорт – я пока гражданин ЕС.
Вообще, признался Леонид, так зовут портье, говорит, что люди в целом относятся по-разному. Но очень многие, кто были против – уехали. Кто-то в страны Скандинавии, кто-то страны Балтии, кто-то в Западную Европу. Но большинство людей согласно с необходимостью того, что сегодня делает правительство Российской Федерации. Однако много не только таких, кто поддерживает, но даже и конкретно определяет свою гражданскую позицию. Так, несколько его приятелей пару недель назад, будучи поклонниками русского рока, уничтожили свои диски "Машины времени" и "ДДТ".
Подходит Марина-менеджер, почти ровесница Леонида. Интересуется откуда я. Продолжаем разговор, благо, что время тихое. А поговорить есть о чём – попытки опустить "железный занавес" порождают множество легенд и слухов. Так, мои собеседники убеждены в высокой вероятности скорой военной провокации со стороны Эстонии. Они говорят, что НАТО наращивает своё присутствие в прибалтийском регионе, размещая там новые силы и укрепляя базы.
Леонид, осмелев, сообщает, что, вероятно, когда на Украине ситуация будет складываться весьма критично для Запада, а именно, падёт Киев, США предпримет попытку обострения ситуации в странах Балтии. "Им выгоден конфликт в Европе, - говорит он. - Чем больше градус, тем выше прибыль. США всегда зарабатывали политически и финансово на войнах".
Он говорит, что, вероятно, может быть обстрелян Санкт-Петербург с территории стран Балтии. И не один раз. Россия отреагирует. США заявит, что Путин сам обстрелял жилые кварталы Питера, чтобы получить предлог для вторжения в страны Балтии.
"Как вам завязочка?" - поинтересовался Леонид. "Это же Третья Мировая", - говорю я. - Не верю. К тому же Эстония, Латвия и Литва -члены НАТО". Леонид (кстати, имя изменено) предполагает, что это будет конфликт-продолжение того, что творится на Украине.
"Пожар вдоль российских границ". Европа втянется. Страны Балтии - сакральные жертвы, как Украина. Вступление Финляндии в НАТО удлинит фронт. Боевые действия заставят Европу закупать оружие у США по бешенным ценам, приобретать продовольствие, запасы, поставят её в зависимость от Америки в невиданном доселе масштабе. А это, учитывая внутренние проблемы США, "укол спасения". "Большая война — это шанс для США сохранить гегемонию", - заключил Леонид.
Пускай читатель сам решает, насколько это правдоподобно, я же воздержусь от комментариев. Не по причине того, что согласен или не согласен с Леонидом, а потому, что сегодня не время для поспешных оценок – невероятное вчера, становится вероятным сегодня. И вспоминается операция "Немыслимое". Но, вместе с тем, вспоминается, что эта операция так, слава Богу, и не была проведена.
КНИЖКА - ЛУЧШИЙ ТОВАРИЩ!
Целый день я провожу за заказом экскурсий по музеям. Покупаю карту, бумажную. Анахронизм. Может быть. Но в этом есть что-то милое – бегать со смартфоном, пребывая в виртуальной среде больше, чем в реальной – не по мне. Планирую отдых. О музеях и магазинах в следующем репортаже. А пока "Дом Книги".
Лично я убеждён, что дешевизна и доступность книг — это одна из основных предпосылок для развития любого народа. И любого государства. Когда-то меня поражали дешёвые книги в Италии и в Белоруссии. Цены на книги в этих странах почти одинаковые. Может поэтому Италия – страна древнейших университетов, а современная Белоруссия, вопреки заявлениям оппозиционеров, славится высоким качеством продукции (ношу только белорусские ботинки).
А образование, как известно, начинается с книг. Если студент, учась в ВУЗе, ограничивается лишь конспектами лекций, да учебниками, не желая или не имея возможности приобрести дополнительную учебную литературу, не знакомясь не только с классикой, но и с эпохальными книгами, то и специалист из него будет, скажем дипломатично, узкого профиля. И это ещё хорошо, если так. Поэтому культура и привычка читать — это один из признаков потенциала страны.
Однако "Дом Книги", он же Дом Зингера, закрылся ещё в марте этого года. Идёт судебная тяжба. Городская администрация намерена добиться передачи здания в её ведение. Какая досада! Но с другой стороны, это повод открыть для себя и другие книжные магазины Санкт-Петербурга.
Набережная Фонтанки 15. Книжный магазин "Порядок слов". Томас Манн "Это – война" всего за 270 рублей (4,65 евро). "Начало опричнины" почти шестьсот страниц 924 рубля (15,93 евро). Много книг про ГУЛАГ, искусство, театр, кино, широко представлена диссидентская и правозащитная литература – одним словом этот магазин я бы порекомендовал тем, кому интересно литературное творчество Бродского, Новодворской или Полятковской. Говорю без всякого сарказма, ибо у каждой книги есть свой читатель.
Тем кому хочется чего-то более привычного, не наполненного некоторым оттенком либеральных идей 90-х, я бы порекомендовал книжный магазин "Наутилус", расположенном на проспекте Энгельса 154 или, например, магазин "Книжный дисконт", расположенный на улице Хошимина 13 корпус 1. Отмечу, что всюду полно народу, люди покупают книги и это вселяет надежду.
А на сегодня у меня всё. Далее нас ждёт продолжение путешествия по Питеру.
Ярослав Колыванский
Оригинал статьи: https://rodina.ee/item/1178-yaroslav-kolyvanskij-puteshestvie-iz-estonii-v-sovremennuyu-rossiyu-chast-2
Комментарии
Книжки "неправильных", то есть не поддерживающих войну писателей, они тоже уничтожили? Похоже, дела в РФ сейчас творятся покруче, чем в нацистской Германии. Там книжки неарийских авторов жгли все же власти, а не граждане по собственной инициативе.
Впрочем, эти приятели явно не дураки. Свою "гражданскую позицию" они выразили, уничтожив куски пластика, вместо того, чтобы подписать контракт и помочь любимой родине телом и делом.
Да-да, такой вот заработок у США - поставлять в СССР по ленд-лизу, совершенно бесплатно, огромное количество продовольствия, вооружений и военных материалов. Потом выделить по "плану Маршалла" громадные деньги на восстановление Западной Европы (СССР тоже предлагали, но СССР гордо отказался, хотя после войны несколько лет в стране был страшный голод).
Бесплатно поставлять Украине (и не только) оружие, выделять десятки миллиардов финансовой помощи.
Из отзывов на букинг.ком.
В СССР после войны карточки на продовольствие отменили на 5-ть лет раньше чем в Англии...
Ага, только есть все равно было нечего.
После войны (в 50-е годы) как раз было продуктовое изобилие и разнообразие.
Это и бабушка рассказывала.
И это можно посмотреть в интернете на многочисленных фото магазинов.
Посмотрел в интернете. Результаты вот такие.
Это пропаганда...для таких ботов как ты. чтобы было на что ссылаться. Один бот написал. Второй бот на это ссылается. А иногда бот сначала написал а потом сам же на себя ссылается...
Посмотри фото магазинов конца 40-х и 50-х годов.
Ты об истории по постановочным фото и фильмам судишь? Моя бабушка жила в то время в Калининской области, работала на торфопредприятии, рассказывала про это "изобилие", когда питались практически лишь тем, что выросло на огороде, только картохи она 20 соток сажала. Мама вспоминает, что даже через 10 лет, в конце 50-х, досыта она ела только в пионерлагере.
Материалов по послевоенному голоду в сети полно, в тч есть и реальные архивные документы тех времен.
Хотя такие, как вы, неудобную и неприятную информацию просто игнорируете.
Полно старых фото есть... в 50-х годах страна быстро наладила мирную жизнь.
После голода и лишений войны все было по плечу -дома великолепные строили. Отличная архитектура. Метро строили.
Высотки строили в крупных городах.
И сельское хозяйство наладили.
После тяжелой войны людям все было по плечу!
Это про хрущёбы?
А зачем нужна была продовольственная программа?
Только сами люди оставались нищими.
Массовое строительство спальных райнов с кафешками-стекляшками и спортзалами в виде Хрущевок появилось позже. Утилитарные дома. Срок постройки дома - 1 месяц. Такие строились и у западных немцев.
Я говорю про высотки в Москве, Варшаве, Таллине и других городах. Тут недавно на СТЕНЕ был показана высотка в каком то заволжским городе. Высота поменьше но стиль тот же.
Я говорю про морские воказалы. Сочи.
Я говорю про Ж/Д вокзалы - Харькове, Смоленске, Минеральных водах, Волгограде, Симферополе, Сочи, Ахали-Гагра(Абхазия)
Театры по всей территории - В Батуми шикарный театр, в Мариуполе, в Нарве
Я говорю про жилые дома в старой жилой застройке и новые жилые районы городов.
Я говорю про Метро в Москве и Ленинграде. Это шедевры архитектуры! Для сравнения посмотри метро Нью-йорка...
Дык война ж была, логистика была нарушена, и как результат высокая смертность.
Поэтому фашистам нормально так настучали по башке, за дело, ибо не хер.
Война это да. Падение сельхозпроизводства составило около 40% по сравнению с предвоенными (не особо сытыми) годами.
Но! 10% собранного в стране зерна в самый разгар послевоенного голода ушло за рубеж в качестве помощи странам, которые Сталин затащил в соцлагерь, чтобы от голода не взбунтовались. Удивительно, но 0.5 миллиона тонн было поставлено Франции (зачем?!).
Параллельно СССР в рамках подготовки к новой войне усиленно создавал зерновой резерв. Около 1 млн тонн зерна просто сгнило в неподготовленных хранилищах (из собранных 100 миллионов).
Плюс всякие мелочи типа принудительного размещения госзайма, повышения в два раза цены на хлеб, отпускаемый по карточкам, отмена льготы по сельхозналогу для инвалидов и ветеранов войны и семей погибших на фронте. Все это в совокупности и привело к тому, к чему привело. Более миллиона погибших от голода и вызванных им болезней, в некоторых особенно пострадавших областях СССР были зафиксированы случаи людоедства и трупоедства.
Хотя зерно в СССР было и массового голода можно было избежать. Только вот нужды населения у советской власти никогда в приоритете не были, СССР постоянно тратил громадные ресурсы на всякие геополитические авантюры и подготовку к войне.
В СССР карточки после войны отменили - 13 декабря 1947 года
В Великобритании карточки после войны отменили - в 1954 году.
Вот тебе бот и ответ...
И что? В Британии от голода после войны никто не умирал, а в СССР таки да. Отмена карточек в ситуации, когда в стране голод - это очень и очень плохо. Потому, что государство тем самым, фактически, снимает с себя всякую обязанность по обеспечению населения хотя бы минимумом продовольствия. Вместо снабжения по карточкам вводились единые цены, которые были ниже цен в свободной или коммерческой торговле и значительно выше существовавших до 14 декабря государственных цен. И это притом, что незадолго до отмены карточной системы цены на пайковые продукты были повышены в три раза, на хлеб - в 3.8 раза!
При средней зарплате по СССР в 500 рублей в месяц цены после отмены карточек были следующие.
При этом
Карточки для чего вообще вводятся?
Каточки вводятся, чтобы обеспечить населению определенный гарантированный уровень потребления в условиях дефицита ресурсов.
Как известно, параллельно с отменой карточек, в СССР была проведена (очередная, но далеко не последняя) денежная реформа конфискационного типа.
Отказ от карточек в максимально короткие сроки, раньше, чем в капиталистических странах, был задуман как демонстрация преимуществ социализма. Осознавая, что реформа не будет популярной у рядовых граждан, власти организовали массовую информационную кампанию, стараясь играть на предрассудках, что реформа направлена против спекулянтов и зажиточных граждан, не забывая упомянуть тяжелое положение трудящихся в капиталистических странах. Сталин при этом лично работал над формулировками. Несмотря на заявления, больше всего от денежной реформы пострадали крестьяне и меньше всего — зажиточные категории советских граждан — дельцы теневой экономики и коррумпированные чиновники. Не смогли смягчить негативный эффект падения покупательской способности (примерно в 8 раз) ни отмена карточек, ни свободная продажа дефицитных товаров. Специальные меры снабжения затронули лишь крупные города — прежде всего Москву и Ленинград. Вне столиц отмена карточек привела лишь к перебоям снабжения.
Не неси ты чушь... Кому чего демонстрировать?!...
Карточки вводятся для того!.... чтобы!.... не получилось! так что кто-то накупил себе много а кому-то вообще нехватило...
Это рутинная! государственная технология!
В 1947 году в СССР уже небыло необходимости беспокоиться о том что кому то нехватит тех или иных продуктов.
По этому просто взяли и отменили систему распределения продуктов по карточкам...за недабностью.
А соответвенно в Британии карточная система просуществовала до 1954 года!....Правительство Британии не распологало большими продовльственными ресурсами... И если кто-то ел больше (или хотел есть больше) то кому то могло просто не хватить. Все было тютель-втютель. Запаса небыло. Резервов небыло. Вот и разница в технологиях производства. С одной стороны мускулистая отлаженная советская машина. С другой стороны хаотичные английский фермеры и рабский труд колоний (Острова. Индия. Канада)
Сейчас в Белоруссию устремились люди из Польши, Литвы, Латвии за солью, сахаром, уксусом, макаронами, гречкой. Но Лукашенко говорит -пожалуйста! Пускай приезжают и покупают, пускай люди из других стран купят то что им надо.
Это о чем говорит? О том что Белоруссия распологает большими ресурсами продовольствия. И если купят иностранцы часть этих продуктов то все равно своим хватит.
А из Белоруссии устремились люди в Польшу, Литву, Латвию и прочие страны потому что белорусской зарплаты не хватает на покупку соли, сахара, уксуса, макаронаов, гречки.
А из Польши, Литвы, Латвии, Эстонии люди устремились в Скандинавию, потому что местной зарплаты не хватает на покупку соли, сахара, уксуса, макарон, гречки и оплату счетов
В после работы в Скандинавии за работанными грошами в Белоруссию на затарку солью, сахаром, макаронами, уксусом и бельем. Поскольку свой Кренгольм уничтожили шведы нанятые китайцами.
Забавный феномен! Что даже переехав в Швецию единственная работа которая для тебе нашлась это работать ботом на Нарвском информ-соц-ресурсе...Диагноз шведы поставили.
Миграция незначительная существует. Но медицинские исследования в области ДНК говорят что люди живут оседлой жизнью.
Ага, особенно - карточки на хлеб. Чтобы кто-то не купил себе сразу тонну хлеба? Не говорите ерунды.
Миллион погибших от голода в 46-48 году - это, видимо, от переизбытка продуктов питания.
Ну как то нужно относительно нормально обсуждать. А не придуриваться. Понятно что ты ботом работаешь. Но как гвоориться ври ври да не завирайся!...Чтобы идиотом то не выглядеть...
ты сильно удивишься, но пока идиотом (и это еще мягко сказано) выглядишь именно ты. Со своим бредом про поездки в Беларусь, часами, джинсами и киношными примерами.
Ты, конечно, не бот. Скорее, неудачная поделка ИИ. Такой однообразный несусветный бред человек нести не может.
Не сомневаюсь что на руке у тебя белорусские часы ЛУЧ Генерация! Или часы Электроника, с красными цифрами.
Японские джинсы ты конечно пока еще не купил. Мало платят!
Цифры откуда?
В сети вся эта статистика имеется.
Значит фигня
естественно ссылаться на что-то серьезное не можешь.
Раньше на Дзен ссылался. Но потом тебя загнобили.
Сейчас Кая Шарикова выступает за закрытие границ и нарушение торговых связей. Её прям тянет в совок.
Границы можно частично прикрывать для защиты местных производителей товаров. Чтобы Ю-В-А не могла демпингую разрущать чужую экономику. Чтобы потом поднять цены и властвовать. Ну Кренгольм уже завалили.
Что она сейчас собралась защищать непонятно.
За ленд-лиз Советский Союз, а затем РФ, закончили расплачиваться примерно в 2006 году.
А кто сказал что все бесплатно. Ленд -лиз!
Суть ленд-лиза заключается в поставках, за которые получающая их сторона ничего не платит до окочания боевых действий, после чего все уцелевшее в боях обязуется оплатить. За уничтоженное или потребленное (напр, продовольствие) ничего платить не надо.
Суммарно объём американских поставок составил около 11 млрд долл. Оплачивать нужно было только то, что уцелело в ходе войны. Согласования по итоговой сумме выплаты начались в 1948 г. Американцы предложили Москве выплатить 2,7 млрд. СССР был готов отдать только 300 млн. Переговоры шли больше 20 лет. Только в 1972-м Кремль согласился выплатить 722 млн, включая проценты. Однако из-за наложенных на СССР санкций в 1973 г. выплаты приостановились. Возобновились они уже после распада СССР. Платила Россия, взявшая на себя советские долги. Окончательно задолженность перед США по ленд-лизу была погашена в 2006 г.
С учетом того, что доллар 2006 года стоил раз в пять дешевле, чем в 1941-м (из-за инфляции), США получили от СССР и РФ сущие крохи, всего около 100 миллионов долларов в ценах 41-го года (622 миллиона в ценах 2006-го).
То есть оплачено было всего около 1% поставок.
Это все равно, как если бы вы получили в лизинг автомашину за 30 000 евро, заплатили платежей на 300 и оставили машину себе.
Все что уцелело было положено вернуть. Соответсвенно всю ту технику (Джипы Виллис, полуторки Додж) загнали в порты. Но в портах американцы поставили прессы и спрессовали все эти грузовики. И в Америку вернули просто металл который пошел на переплавку.
Им не нужна была эта техника.
Что американцы сделали со своим имуществом, не суть важно. Важно в этой истории то, что СССР фактически оплатить лишь 1% общей стоимости поставок по ленд-лизу. Это называется "получить бесплатно", не так ли?
ясно одно что американцы хорошо заработали на этой войне. Можно посмотреть фото того какой ужас был в США в 30-е годы. Люди с образованием были готовы работать за 1 доллар в день. Потому фото и так много что фотографов нанимало государство. Мместо того чтобы просто платить пособия предлагали поработать. За 1 долла в день.
И посмотреть на США после войны - личный авто как обыденность. Они и грабанули хорошо - и технологии и спецов и матер.ценности.
Личный авто стал обыденностью в США еще до Великой Депрессии.
СССР тоже грабанул хорошо - за несколько лет, в течение которых СССР взимал репарации, было демонтировано и отправлено на Восток 2885 разных фабрик и заводов, 96 электростанций, около 340 тыс. различных станков, 200 тыс. электромоторов, различное научное и лабораторное оборудование (к примеру, телескопы из университетской обсерватории в Берлине), оборудование бассейнов, вагоны и паровозы, гражданские и военные корабли. Всего получено 1 118 000 тыс. единиц оборудования. Вывозились и специалисты. Так, к примеру, в СССР оказался всем известный Хуго Шмайссер.
Плюс "трофейные подарки". «Каждому увольняемому бойцу продать по дешевой цене трофейные товары и дать жалование за столько лет, сколько он прослужил в армии, — об этом генералиссимус заявил 22 мая 1945 года на совещании по вопросам демобилизации Красной армии. — При демобилизации не отпускать бойцов и офицеров с пустыми руками — раздавать радиоприемники, велосипеды и др. вещи».
В Тюрингии, меньше пострадавшей от войны, комендантам и начальникам округов было разрешено бесплатно выдавать «из трофейного имущества в качестве подарков увольняемым по демобилизации красноармейцам и сержантам, хорошо исполнявшим службу» велосипеды, радиоприемники, часы, музыкальные инструменты, бритвенные приборы и многое другое. Кроме того, было приказано через «хозяйственные аппараты воинских соединений и частей» наладить «продажу за наличный расчет увольняемым военнослужащим трофейных товаров и предметов широкого потребления».
Тут обосновано. Нужны были компенсации... Сколько деревень было сожженно и городов разбомблено.
И СССР реально воевали.
США к войне уже к моменту дележа подоспели - и имущества и влияния.
CША тоже реально воевали. Мало того, что пол-Европы освободили от нацистов, так они еще с Японией успешно провели военную кампанию в Тихоокеанском регионе, сковав японские силы и не позволив тем самым императорской Японии, этой союзнице нацистской Германии, открыть второй фронт против СССР на Дальнем Востоке и в Сибири, что японцами изначально планировалось.
Про значение оенд-лиза в достижении победы и не говорю.
Мне немцев не жалко ни разу, агрессор должен огребать по-полной. Вот, к примеру, Наполеон собрал с побежденных им стран в качестве репараций и контрибуций 500 миллионов франков, а после поражения Франция выплатила 700 миллионов союзникам, его разгромившим. И это правильно.
США хорошо заработали на Первой Мировой войне.
И шиковали. Не все... но многие. Есть фильм в стиле Арт-Деко с ДиКаприо.
Но на удивление!... как то быстро закончились деньги... И вот уже в 30-х годах началась задница в США.
Ни работы ...ни чего. Уже само государство вмешалось и начало брать на работу всех. За 1 доллар в день.
По этому и есть так много фото. Потому что нанимали людей разных специалильностей и в том числе фотографов. Которые делали фото-репортажи. Снимали и работаюющих и просто городскую и сельскую жизнь людей.
Да, от времен Великой Депрессии в США осталась и масса кино- и фотохроники,все эти съемки т.н. "гувенрвиллей", масштабы бедствия никто не скрывал и не замалчивал, в отличие от СССР во времена Голодомора и голода 46-48 годов.
Американцы были в шоке, конечно. Как писал один тамошний журналист - мы первая нация в мире, которая приезжает к месту бесплатной раздачи супа на собственном автомобиле.
А в 47 году в СССР отменили карточную систему.... в Британии ее отменили в 54 году...
Повтори это еще сто раз, как буддийскую мантру... Карточки отменили... Продуктов стало завались... Деньги поменяли справедливо... Полтора миллиона сдохли от голода по причине анорексии... Они жрать сами не хотели... Худели для обложек Vogue совеццкому строю назло... Ну или назло коммунизму ... Назло товарищу сталину лично ...
Ну это просто вранье...Общую смертность приравняли к чему то особенному. Смена поколений происходит и без ЧП и без войн...Причем все это вранье выдумали в 88 году.... когда создавали и тиражировали лодь..Делали вклейки в архивы. .Под покровительством незабвенного Яколвлева...
В 1947 году отменили карточную систему в СССР. Соответственно продуктов было достаточно. И не нужно было опосаться что если кто-то купит много то другим не хватит...
В отличии от Британии!... которая не имела резервов и все у них было впритык.
За ленд-лиз Советский Союз, а затем РФ, закончили расплачиваться примерно в 2006 году.
А кто сказал что все бесплатно. Ленд -лиз!
Отзыв с букинга.
В Таллине и в Хельсинки дорогие гостиницы...
От 100 евро за номер в сутки.
Минимум 80- евро. Какой-нибудь задрипанный Парк-Инн.
Судя по отзывам на букинге, этот отель не лучше каких-нибудь апартаментов, которые в Европе вполне можно снять и за 50 евро в сутки.
Проблема Таллина и Хельсинки в том что там вообще нет относительно недорогих гостиниц... Как в США или у немецев например.
Либо платишь от 80 Евро и дороже. ЛИБО! живешь в хостелах...По 10 по 20 двухярусных кроватей... как в солдатской казарме.
В Москве и Питере тоже самое.
В Москве и Питере есть широкая гамма гостиниц по цене...
Этот отель "Карелия" находится на отшибе, до метро 4 километра, с парковкой авто у отеля огромные проблемы, хотя она платная. Зимой в номерах очень холодно, в коридорах воняет едой, в номерах часто запах сигарет, хотя курить в номерах запрещено. Номера очень часто с раздолбанной сантехникой, стандарты обслуживания и питание до 4-х звезд не дотягивают никак - уборка и замена полотенец раз в три дня, отвратительный кофе, на завтраке нет масла, а приходить лучше к самому началу, потому что через полчаса ничего уже нет, и ничего не докладывается. В отзывах постоянно пишут, что типичный совковый отель, для любителей поностальгировать.
Видимо, поэтому цена такая демократичная.
Большой город гостиниц много...
Есть разные. Есть и со СПА с кирпичными потолками и приглушенным светом есть и скромные.
Так же как и поезда из Москвы в Питер. Есть в стиле начала 20-го века за 1 тыс. долларов. А есть совсем простенькие и дешевые.
Речь о том, что владелец "Карелии" эти четыре звезды взял с неба или с потолка. Обычный трехзвездочгый отель, а некоторые пользователи ему и вовсе только две дают по совокупности.
Это все весьма относительно. Карелия место крутое в 90-е годы. Можно сказать культовое. Знаменитое своим рестораном. Дорогим рестораном с вкусной едой и хорошей культурной программой и соответствующей для 90-х годов публикой.
Ну вот там с 90-х ничего и не поменялось походу, хотя весь остальной мир ушел далеко вперед.
Но это гостиница по уровню и расположению конечно 4 звезды. В общем.
Может быть есть и люкс номера.
Нормальная гостиница. На Тихой зеленой улице. Недалеко от Невы. До центра недалеко.
весь остальной Мир ушел ? )) Смешная фраза. Гостиница Виру в Таллине может быть куда то ушла!....)) С дубовым паркетом из заготовленных ранее плиток 0.5 метрах х 0.5 метра. И сосновых наличников вокруг дверей.
В Таллине аппартаменты можно снять за 50 Евро. Хотя приличные гостиницы от 100 Евро...
Аппартаменты дешевле.... Это данность...Тут мы имеем дело с частниками... С ними можно договориться...
А гостиницы дороже. Они принадлежат крупным фирмам. Типо Редессон.
серьезно? Научите, как русскому человеку освоить эстонский акцент?
по возвращении куда? В Тверь? Вы же уже радостный житель великой России с надеждой стать ее счастливым гражданином. Правда, создается впечатление, что не очень торопитесь.
И нелепую попытку воткнуть в обзор политический момент Вам уже прокомментировали выше, повторяться не буду.
Есть старый самый известный анекдот.
-Далеко ли до Таллина - ?
-Тталекко
Через час
-Далеко ли до Таллина -?
-Тталекко
Через два часа
-Далеко ли до Таллина?
-Та. Ттепперрь уже очченнь тталекко!
Отправить комментарий